Профориентация

План работы педагога-психолога по профориентационной работе на 2019-2020 учебный год

Мероприятия Цель Сроки Примечания
1 Разработка плана профориентационной работы в школе на текущий учебный год Изучение нормативно-правовых документов. До. 10.09.19  
2 Первичная профориентация Изучение потребностей, интересов и ценностей. В течение года 6-8 классы
3 Диагностика характерологических особенностей. Составление диагностических карт с рекомендуемыми профессиями с учетом характерологических особенностей. В течение года Старшее звено
4 Комплекс профориентационных диагностических методик Готовность учащихся к самоопределению, к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих склонностей, способностей. В течение года 8-11 классы
5 Профориентационные игры и тренинги Активизация проблемы выбора профессии, формирование общей готовности к самоопределению. В течение года Старшее звено
6 Анкетирование учащихся на предмет их удовлетворенности профилем обучения Выявление степени удовлетворенности учащимися выбранным профилем. октябрь 9-11 классы
7 Индивидуальные консультации родителей и учащихся по вопросам профопределения Психологическая поддержка по профессиональному самоопределению. В течение года По результатам диагностики
8 Оформление информационных стендов по профориентации. Психологическая поддержка по профессиональному самоопределению. В течение года  
9 Оформление выставки в библиотеке «Твой профессиональный выбор» Психологическая поддержка по профессиональному самоопределению. В течение года  
10 - Анкета САН
- Модификационный тест «Градусник»
- Мотивация успеха, боязнь неудач (Реан)
- Потребность в достижении (Реан)
- Карта интересов(Голомшток)
- Опросник Айзенка
- Анкета АО жизненному и профессиональному самоопределению (Лернер)
- Опросник готовности к выбору профессий (Успенский)
- «Ориентация»
- Опросник Голланда
- Опросник готовности к выбору профессий
- Характеорологическая анкета
- «Якоря карьер (Шейн)»
Психологическая поддержка по профессиональному самоопределению. Февраль-март
Ноябрь
Декабрь
Март
Апрель
Сентябрь
Февраль
Апрель
Сентябрь
8-11 класс
11 класс
11 Дебаты «Мой выбор»   Февраль 9-11 классы
12 Круглый стол «Обоснованный выбор профессий»   Май 9, 11 классы

Педагог-психолог: Бижигитова Ж.Б.

Памятка

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо придерживаться алгоритма выбора профессии:

  1. Изучить как можно больше профессий;
  2. Выявить, какие профессии пользуются спросом на рынке труда в нашем городе;
  3. Проанализировать, какие личностные качества необходимы для успешной работы в этой профессии, соотнести с возможностями;
  4. Выбрать наиболее подходящую профессию;
  5. Подробно изучить эту профессию, изучить возможности приобретения этой профессии;
  6. Найти возможность практически попробовать свои силы (кружки по интересам, секции, факультативы, элективные курсы и др.)

Памятка

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо придерживаться алгоритма выбора профессии:

  1. Изучить как можно больше профессий;
  2. Выявить, какие профессии пользуются спросом на рынке труда в нашем городе;
  3. Проанализировать, какие личностные качества необходимы для успешной работы в этой профессии, соотнести с возможностями;
  4. Выбрать наиболее подходящую профессию;
  5. Подробно изучить эту профессию, изучить возможности приобретения этой профессии;
  6. Найти возможность практически попробовать свои силы (кружки по интересам, секции, факультативы, элективные курсы и др.)

Памятка

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо придерживаться алгоритма выбора профессии:

  1. Изучить как можно больше профессий;
  2. Выявить, какие профессии пользуются спросом на рынке труда в нашем городе;
  3. Проанализировать, какие личностные качества необходимы для успешной работы в этой профессии, соотнести с возможностями;
  4. Выбрать наиболее подходящую профессию;
  5. Подробно изучить эту профессию, изучить возможности приобретения этой профессии;
  6. Найти возможность практически попробовать свои силы (кружки по интересам, секции, факультативы, элективные курсы и др.)

Творческие задачи на формирование общелогических умений учащихся при подготовки к ЕНТ

Тест «Профпригодность»

Тест «Свободный рисунок»

Тест осмысленности жизни Дж. Крамбо и Л. Махолика

Программа совместных коррекционно-тренинговых занятий с родителями и учениками «Успешная семья»

Тренинговые упражнения по профориентационной работе

Резюме

Классный час «Дорога, которую мы выбираем»

Характеристики профессии