- Почта доверия
- Мини-центр
- Консультационный пункт
- Буллинг
- МОДО
- Уголок психолога
- Попечительский совет
- Клуб «Адал ұрпақ»
- Справки по коррупционным рискам
- Антикоррупционная политика
- Государственные услуги
- Приказы О завершении Начале учебного года
- Памятка по мерам безопасности при чрезвычайных ситуациях
- САМООЦЕНКА
- Об отмене учебных занятий в организациях образования района Шал акына в осенне-зимний период
План работы педагога-психолога по адаптации учащихся 1 класса
Направление деятельности психолога | Работа с учащимися | Работа с педагогами | Работа с родителями | Время проведения |
1. Психолого-педагогическая диагностика | 1. Психолого-педагогическая диагностика учащихся. Готовность к обучению в школе учащихся 1 класса. 2. Исследование психологической адаптации учащихся 1-го класса. |
Планирование педагога-психолога на учебный год с классными руководителями, предметниками и план проведения родительских собраний | Индивидуальное консультирование | В течение месяца |
2. Коррекционно- развивающая работа | Коррекционно-развивающие занятия. | Индивидуальное консультирование по запросу учителя | В течение года | |
Консультирование | Проведение методического семинара для педагогов 1-го, 5-го, 10-го классов по вопросам организации процесса школьной адаптации детей. | Индивидуальное консультирование | В течение месяца | |
3. Психологическое сопровождение | Оформление стенда «Я – первоклассник» | Родительское собрание в 1 классе «Психологические особенности детей. Готовность к обучению в школе» | Октябрь | |
4. Организационно-методическая работа | Анализ и планирование деятельности. Посещение совещаний и районных м/о. Оформление кабинета. Анализ научной и практической литературы. Разработка коррекционно-развивающих программ. |
В течение года |
Педагог-психолог: Ж. Бижигитова
План работы педагога-психолога по адаптации учащихся 5 класса
Направление деятельности психолога | Работа с учащимися | Работа с педагогами | Работа с родителями | Время проведения |
1. Психолого-педагогическая диагностика | Исследование процесса адаптации учащихся в 5-ом классе. | Проведение анкетирования среди родителей учащихся 5-го класса. | Октябрь | |
2. Коррекционно-развивающая работа | Коррекционно-развивающие занятия. | В течение года | ||
3. Консультирование | Посещение уроков | Рекомендации классным руководителям и педагогам, преподающим в 5 классе | Групповые консультации для родителей (1- 5-го классов). | В течение месяца |
4. Психологическое сопровождение | Проведение методического семинара «Профессионально-педагогическое общение». | Родительское собрание в 5-ом классе «Учебные трудности пятиклассников» | В течение месяца |
Педагог-психолог: Ж. Бижигитова
План работы педагога-психолога по адаптации учащихся 10 класса
Направление деятельности психолога | Работа с учащимися | Работа с педагогами | Работа с родителями | Время проведения |
1. Психолого-педагогическая диагностика | 1. Исследование уровня адаптации в 10-м классе. 2. Изучение уровня развития самоуправления. |
Проведение анкетирования педагогов 10-го класса. | Проведение обследования родителей учащихся 10-го класса. | В течение месяца |
2. Коррекционно-развивающая работа | 1. Коррекционно-развивающие занятия. 2. Развивающие занятия на адаптацию в 5-м классе. |
В течение года | ||
3. Консультирование | 1. Групповые консультации по вопросам профориентации учащихся 10 класса. 2. Индивидуальные консультации для учащихся по вопросам межличностных взаимоотношений. |
Рекомендации родителям по итогам собрания | В течение месяца | |
4. Психологическое сопровождение | Неделя психологии | Проведение методического семинара для педагогов 5-10-х классов «Обеспечение успешной адаптации». Выступление на педагогическом совете «Адаптация учащихся 10-го класса». |
Родительское собрание 10-го класса «Психологические особенности поведения старшеклассника». | В течение месяца |
Педагог-психолог: Ж. Бижигитова
Выступление на педсовете педагога-психолога «Адаптация учащихся 1-го, 5-го и 10-го классов к школе»
КГУ «Афанасьевская средняя школа района Шал акына» Отчет по адаптации первоклассников к школе
Адаптации первоклассников к школе
Система Л.В. Занкова «Организация и содержание периода адаптации к школе первоклассников»
«Ваш ребенок стал учеником» (сценарий встречи школьного психолога с родителями первоклассников)
Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе
Адаптация пятиклассников к новым условиям образовательного процесса
Коррекция для 5 классов снижение тревожности
Рекомендации родителям пятиклассников
Анкеты по адаптации первоклассников
Памятка рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками
- Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.
- Уделять особое внимание организации учебного процесса:
- готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);
- правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника.
- Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать рок со звонком; готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука — это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
- Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
- Домашнее задание не оставляем на самый конец урока — его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
- Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.
- На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача — формирование речевых, коммуникативных умений.
- Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
- Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
- Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
- Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей), контролируйте.
- Своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе.
- Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
- Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
- Задача учителя — знать затруднения в усвоении учебного материала своевременно прийти на помощь.
- Не забывайте: «Ученик и учитель — союзники. Обучение должно сыть бесконфликтным».
- Учитесь учить не уча.