Адаптация учащихся

План работы педагога-психолога по адаптации учащихся 1 класса

Направление деятельности психолога Работа с учащимися Работа с педагогами Работа с родителями Время проведения
1. Психолого-педагогическая диагностика 1. Психолого-педагогическая диагностика учащихся. Готовность к обучению в школе учащихся 1 класса.
2. Исследование психологической адаптации учащихся 1-го класса.
Планирование педагога-психолога на учебный год с классными руководителями, предметниками и план проведения родительских собраний Индивидуальное консультирование В течение месяца
2. Коррекционно- развивающая работа Коррекционно-развивающие занятия.   Индивидуальное консультирование по запросу учителя В течение года
Консультирование   Проведение методического семинара для педагогов 1-го, 5-го, 10-го классов по вопросам организации процесса школьной адаптации детей. Индивидуальное консультирование В течение месяца
3. Психологическое сопровождение Оформление стенда «Я – первоклассник»   Родительское собрание в 1 классе «Психологические особенности детей. Готовность к обучению в школе» Октябрь
4. Организационно-методическая работа Анализ и планирование деятельности.
Посещение совещаний и районных м/о.
Оформление кабинета.
Анализ научной и практической литературы.
Разработка коррекционно-развивающих программ.
В течение года

Педагог-психолог: Ж. Бижигитова

План работы педагога-психолога по адаптации учащихся 5 класса

Направление деятельности психолога Работа с учащимися Работа с педагогами Работа с родителями Время проведения
1. Психолого-педагогическая диагностика Исследование процесса адаптации учащихся в 5-ом классе.   Проведение анкетирования среди родителей учащихся 5-го класса. Октябрь
2. Коррекционно-развивающая работа Коррекционно-развивающие занятия.     В течение года
3. Консультирование Посещение уроков Рекомендации классным руководителям и педагогам, преподающим в 5 классе Групповые консультации для родителей (1- 5-го классов). В течение месяца
4. Психологическое сопровождение   Проведение методического семинара «Профессионально-педагогическое общение». Родительское собрание в 5-ом классе «Учебные трудности пятиклассников» В течение месяца

Педагог-психолог: Ж. Бижигитова

План работы педагога-психолога по адаптации учащихся 10 класса

Направление деятельности психолога Работа с учащимися Работа с педагогами Работа с родителями Время проведения
1. Психолого-педагогическая диагностика 1. Исследование уровня адаптации в 10-м классе.
2. Изучение уровня развития самоуправления.
Проведение анкетирования педагогов 10-го класса. Проведение обследования родителей учащихся 10-го класса. В течение месяца
2. Коррекционно-развивающая работа 1. Коррекционно-развивающие занятия.
2. Развивающие занятия на адаптацию в 5-м классе.
    В течение года
3. Консультирование 1. Групповые консультации по вопросам профориентации учащихся 10 класса.
2. Индивидуальные консультации для учащихся по вопросам межличностных взаимоотношений.
  Рекомендации родителям по итогам собрания В течение месяца
4. Психологическое сопровождение Неделя психологии Проведение методического семинара для педагогов 5-10-х классов «Обеспечение успешной адаптации».
Выступление на педагогическом совете «Адаптация учащихся 10-го класса».
Родительское собрание 10-го класса «Психологические особенности поведения старшеклассника». В течение месяца

Педагог-психолог: Ж. Бижигитова

Методические рекомендации по организации диагностической работы в период адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов

Выступление на педсовете педагога-психолога «Адаптация учащихся 1-го, 5-го и 10-го классов к школе»

КГУ «Афанасьевская средняя школа района Шал акына» Отчет по адаптации первоклассников к школе

Адаптации первоклассников к школе

Система Л.В. Занкова «Организация и содержание периода адаптации к школе первоклассников»

«Ваш ребенок стал учеником» (сценарий встречи школьного психолога с родителями первоклассников)

Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе

Адаптация пятиклассников к новым условиям образовательного процесса

Коррекция для 5 классов снижение тревожности

Рекомендации родителям пятиклассников

Анкеты по адаптации первоклассников

Анкеты для 5-го класса

Памятка рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками

  1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.
  2. Уделять особое внимание организации учебного процесса:
    • готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);
    • правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника.
  3. Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать рок со звонком; готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука — это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
  4. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
  5. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока — его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
  6. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.
  7. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача — формирование речевых, коммуникативных умений.
  8. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
  9. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
  10. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
  11. Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей), контролируйте.
  12. Своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе.
  13. Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
  14. Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
  15. Задача учителя — знать затруднения в усвоении учебного материала своевременно прийти на помощь.
  16. Не забывайте: «Ученик и учитель — союзники. Обучение должно сыть бесконфликтным».
  17. Учитесь учить не уча.